Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 03:40

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [1]
Кто Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Оптимизация качества жизни детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях социокультурной среды Санкт-Петербурга

Оптимизация качества жизни детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата  в условиях социокультурной среды Санкт-Петербурга.

Когда мы задумываемся о качестве жизни человека с особыми возможностями здоровья, то понимаем, что трудности и основные его ограничения возникают, прежде всего, в связи с существующими в обществе условиями и барьерами. Именно общество создает барьеры, которые не позволяют человеку с нарушениями вести полноценную жизнь. Это определение легло в основу социальной концепции  инвалидности.

Отношение к людям, имеющим инвалидность с позиции «медицинской модели»  формирует  мнение, что такой человек является обузой для общества.  Сами же люди с особенностями здоровья, предпочитают рассматривать инвалидность как аспект социальный. Этой же точки зрения придерживаются: семья, друзья, педагоги, все те, кто видит проблему изнутри.

Сравнивая эти две «модели восприятия» инвалидности, давайте поставим мысленный эксперимент. Представим молодого человека, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата, которому нужно посетить магазин или библиотеку. Что может стать непреодолимым препятствием на пути реализации его стремлений? Придерживаясь «медицинской модели» логичным будет ответ «То что он колясочник».

Если посмотреть на эту проблему через призму «социальной модели», то этим самым препятствием окажутся ступеньки.

Вот и получается, что не коляска заставляет человека чувствовать себя инвалидом и даже не физиологические особенности и отклонения, а барьеры окружающей среды, невозможность нормально работать, получать знания пользоваться общественным транспортом.

Яркий пример выше сказанному -  видеоролик созданный учеником школы «Динамика» Иваном Бакаидовым, который я предлагаю посмотреть.

Видео

Малая приспособленность окружающего мира к потребностям людей с ограниченными возможностями в условиях современной России не вызывает сомнения.

 Но не стоит забывать, что нам посчастливилось жить в  таком крупном российском городе, как Санкт-Петербург. В городе, который является одной из культурных столиц мира и по праву заслужил это высокое звание.

На сегодняшний день многие учреждения культуры нашего города значительно расширили возможности людей с ограничениями. Стали доступны такие сложные культурные объекты, как Исаакиевский собор и музей Ахматовой, Екатерининский дворец в Пушкине и пока частично - Михайловский замок, важно отметить, что количество доступных культурных объектов увеличивается с каждым годом.

Для воспитанников школы «Динамика» в первую очередь открыли свои двери Государственный Эрмитаж и Русский музей.  Здесь дети с нарушением опорно-двигательного аппарата могут попасть на любой этаж.

В этих музеях  уделяется большое внимание работе с «особыми» детьми, разработаны специальные  образовательные программы, согласованные с системой воспитания и образования специальных школ.

Ученики нашей школы посещают занятия по программе «Наш Эрмитаж», участвуют в проектах Российского центра музейной педагогики и детского творчества при Русском музее. Становится приятной традицией проведение ежегодных новогодних праздников в Эрмитажном театре и Михайловском замке, на которых  наши ученики уже давно чувствуют себя почетными гостями.

Следует отметить интерес и внимание, с которым дети слушают и воспринимают экскурсии, а так же их отзывчивость и благодарность экскурсоводам, работающим с ними неформально, с полной отдачей.

Практика показывает, что именно музеи — это идеальное место не только для проведения досуга, но и в первую очередь для социализации детей и подростков с особенностями здоровья.

Приобщение к культуре и  искусству способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению способности активного участия в общественной жизни и творчестве.

Внедрение музейно - педагогических программ в воспитательный процесс  нашей школы является актуальным и своевременным шагом. Сравнительно недавно в школе начал функционировать музей «Русское подворье», в котором увлеченно работает коллектив совместного творческого дела учителей и учащихся.

С большим интересом дети примеряют на себя роль экскурсоводов школьного музея. Создаются спектакли посвященные  крестьянскому дому и быту, в интерьерах музея мы снимаем учебные фильмы, посвященные историческим событиям.

Вот небольшой эпизод для наглядности: Видео

 Это лишь некоторые формы работы школы, в которых дети могут проявить свои творческие способности.

Уже более 3 лет работа школы «Динамика» активно направлена на решение задач социальной адаптации детей с особыми нуждами путем их интеграции в сферу социокультурной деятельности обычных сверстников. Благодаря совместной проектной деятельности с образовательными учреждениями Адмиралтейского района и города, создана благоприятная среда для инклюзивного взаимодействия между детьми с разными возможностями и потребностями.  Результатом является совместное творчество: создаются спектакли, проводятся концерты и спортивные соревнования.

Дети, имеющие инвалидность, также способны и талантливы, как и их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, это доказывают победы наших учеников в фестивалях и конкурсах городского и международного уровня. Это и успешный ансамбль «Динамики» и достижения в паралимпийских видах спорта. Наши воспитанники это развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве.

Опыт школы однозначно определил, что спорту и творчеству принадлежит ведущая роль в социализации.

Сегодня мы понимаем, что это направление необходимо переводить на другой организационный уровень и руководитель школы Сания Эльмаровна Поршнева планирует открытие отдела дополнительного образования.

Для нас дополнительное образование детей   – это  неотъемлемая  часть  общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие таких его  личностных качеств, способностей и интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации и саморазвитию.

Мы понимаем, ребенок, имеющий инвалидность – часть общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни и мы стремимся ему в этом помочь.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Kitty (18.01.2016)
Просмотров: 510 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фото Дня
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28

Copyright MyCorp © 2024